История  Toyota Land Cruiser

Основа для будущего шедевра японского автомобилестроения была заложена еще в 1941 году, когда японские военные конструкторы получили высочайший заказ на создание автомобиля, аналогичного трофейному американскому джипу Bantam MK II. Правда, тогда дело так и не дошло до серийного производства, а фотографии и чертежи прототипа были безвозвратно утрачены. Опыт подобных разработок пригодился лишь в 1950 году во время уже другой, корейской, войны, и в роли заказчиков выступили бывшие противники – американцы. Им понадобилось наладить в Японии производства аналога собственного военного автомобиля Willys. Именно этим автомобилем стал Toyota Jeep BJ, идентичный своему американскому прототипу и внешне, и по техническим характеристикам. Вскоре появились заказчики и на внутреннем японском рынке – впечатленные демонстративным подъемом на гору Фудзи, который был осуществлен в рамках испытаний Toyota Jeep BJ, представители полицейского управления заказали 289 машин этой модели. Это и стало основанием для открытия в 1953 году серийного производства, а в 1954 году появился и окончательный вариант названия – Land Cruiser, неприкрыто намекающий на сходство с английским внедорожником Land Rover.
В 1955 году с конвейера Toyota сошла 20-я серия внедорожников под маркой Land Cruiser, с новым 3,9-литровым силовым агрегатом мощностью 125 л.с. Направленность на внешний рынок проявилась наиболее ярко в совершенно гражданском дизайне чисто военного изначально внедорожника, также более комфортабельным стал и салон. В 1958 вышел и вариант Toyota Land Cruiser в кузовном решении типа фургон. Двигатель Land Cruiser третьего поколения практически не подвергся изменениям, зато была значительно доработана трансмиссия, получившая понижающий ряд передач, подвеска, на качественно новый уровень вышла сборка. Дизайн же фактически не менялся до 1980 года, изменения ограничивались мелкими декоративными элементами. В 1950 году сошел с конвейера юбилейный пятидесятитысячный Land Cruiser, а в США этот внедорожник стал самым продаваемым японским автомобилем.

  
Лишь в 1967 году на смену ставшему классикой четырехдверному Land Cruiser 45 серии пришел новый фургон серии с индексом 55 и ориентированная на австралийский и североамериканский рынок удлиненная модификация Land Cruiser FJ55. Продажи внедорожника непреклонно увеличивались, а компания Toyota постоянно осваивала новые рынки сбыта. В 1974 году серия обзавелась дизельным вариантом силового агрегата, а в 1975 был заменен и морально устаревший бензиновый, на смену которому пришел совершенно новый, превосходящий предшественника по мощности двигатель объемом 2,4 литра. Были обновлены и тормозные системы.
В 1989 году успешная 60-я серия подверглась одной из наиболее кардинальных и революционных доработок, получив новый цифровой индекс – Land Cruiser 80. Внедорожники этой серии утратили исключительно утилитарный имидж, эти крупные и мощные автомобили приобрели новый, элитарный статус. Постоянный полный привод, выбор из трех вариантов силовых агрегатов – шестицилиндровых бензинового и дизельного, а также турбодизеля делали этот внедорожник эталоном надежности и мощи. Правда, и без того успешная линейка двигателей была обновлена уже в 1990 году, а в 1996 году комплектация Toyota Land Cruiser была дополнена подушками безопасности для водителя и пассажиров и АБС. Варианты технического оснащения постоянно модернизировались и совершенствовались, а в 1998 году был заявлен запуск серийного производства 100-й серии Land Cruiser. Именно выходом Toyota Land Cruiser 100 завершилось окончательное стирание грани между внедорожниками и легковыми автомобилями относительно стандартов комфорта и статусной роли автомобиля в современном мегаполисе. И, наконец, в 2007 году общественности был представлен долгожданный релиз Toyota Land Cruiser 200.

Сделать бесплатный сайт с uCoz